ВИЛЛА ФАРНЕЗИНА И ГАЛЕРЕЯ КОРСИНИ
Этот район был рядом с Ватиканом. Но все же достаточное расстояние между ним и стенами Святого Престола давало гарантию того, что папские шпионы будут заглядывать сюда нечасто. Пути паломников, по котором иногда маршировали слишком набожные праведники здесь тоже не проходили. Зато в Трастевере была пестрая римская толпа. В ней можно было легко найти тех, с кем разделить застолья и утехи, а еще тех, кто может помочь в решении сложных дел.
Не удивляет, поэтому выбор нескольких знатный семей построить свои дворцы и виллы именно здесь. Через дорогу друг от друга в начале квартала Трастевере находятся Вилла Фарнезина и Палаццо Корсини, с художественной галереей.
Без виллы Фарнезина понять римский Ренессанс невозможно. Именно здесь находится фреска Рафаэля, попавшая в абсолютно все учебники по истории искусств. Но вилла Фарнезина - это не только про искусства. Ее стены хранят историю о настоящей римской Золушке, о преданности и любви, чтобы сохранить которую пришлось бросить вызов обществу. А еще здесь, любуясь удивительными перспективами или веселым пиром на Олимпе, можно понять, какая же хрупкая красота и как нужно ее беречь.
Вилла Фарнезина - это почти обязательное место для тех, кто хочет почувствовать душу аутентичного Рима. Рафаэль на ее стенах не только писал красивые образы, он писал историю итальянского Ренессанса с характерным римским акцентом.
А напротив - дворец династии Корсини. Благодаря папе из этой династии в Риме появились фонтан Треви и площадь Испании. Палаццо Корсини, несмотря на то, что был какое-то время резиденцией папы, хранит память еще об одной своей гостье Кристине Александре, отрекшейся королеве Швеции и одной из самых ярких женщин в истории Европы. Она приняла католицизм и переехала жить в Рим, к папе римскому. Пусть хорошей католичкой ей стать и не удалось, ее биография была столь незаурядна, что ее похоронили в Соборе Святого я Петра.
Коллекция галереи Корсини скорее для эстетов. Здесь нет большого количества популярных гениев, зато есть картины друга Караваджо и лучшие в Риме натюрморты. И еще не несколько картин, увиденные однажды, рискуют стать любимыми на долгие годы.
Длительность: 3 часа.
Стоимость: 200 евро.
Количество участников: 1- 6 человека.
Бронь билетов не нужна.