Эта экскурсия - настоящее путешествие во времени, среди необыкновенной красоты Вечного Города.
Перед нами откроются прекрасные панорамы античного Рима, напоминающие о могуществе императоров, мы войдем под величественные своды храмов, в которых, как в музеях, хранятся работы великих мастеров и пройдемся по ярким, живописным площадям, оживленным струями фонтанов.
В этой экскурсии собраны все культовые места Рима, которые завораживают нас на фотографиях, поэтому она - прекрасный вариант для первого знакомства с городом.
Маршрут включает: фонтан Треви, площадь Испании, Пантеон, Площадь Венеции, Капитолий, Римские форумы, Колизей (обзорно).
Длительность: 3 часа. Стоимость:180 евро. Количество участников: 1- 6 человек.
С ЭТОЙ ЭКСКУРСИЕЙ ЧАСТО ЗАКАЗЫВАЮТ
МУЗЕИ, СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА И СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Классический маршрут прекрасно подойдет для тех, кто в Ватикане впервые и желает составить емкое и полное представление об этом государстве и увидеть основные шедевры, принесшие Ватикану всемирную славу.
Длительность - 3 часа, стоимость - 200 евро.
ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО. ПРЯМОЙ ЭФИР ОБ ИСКУССТВЕ АНТИЧНОГО РИМА
От катакомб к римскому поцелую
Античный Рим оставил нам огромное наследие. Что-то нам уже хорошо известно и стало для нас источником для восхищения и подражания.
Что-то еще полно секретов, особенно их много под землей. Огромная сеть римских катакомб – это особый мир, который продолжает удивлять необыкновенными открытиями.
Сравнительный анализ раннехристианских фресок в катакомбах и античных римских художественных работ привел не только к возможности понять истоки раннехристианского искусства, но и порадовал забавными открытиями, как, например, «ius osculi» или «права на поцелуй».
Римский поцелуй. Античная мозаика.
Это право было введено римскими законодателями и обязывало женщину каждое утро целовать в губы мужа, брата и отца. Дело было не в чувственности и не в демонстрации родственной любви. Поцелуй позволял мужчинам проконтролировать свежесть дыхания женщины и убедиться в том, что она не пила вина.
Согласно древнему закону, употребление алкогольных напитков для женщины считалось преступлением, сравнимым с изменой мужу и предательством государству. Каралось оно смертной казнью.
Если женщину заставали за бокалом вина, она могла быть убита на месте мужем при содействии одного из ближайших родственников, не было необходимости даже обращаться к властям. Исключение составляли жрицы любви и актрисы.
Причина? Считалось, что вино может привести к потере плода у женщины и очень отрицательно влияет на ее поведение.«Женская охота к вину закрывает двери для любой добродетели и открывает их для всех пороков» - писал историк Валерий Массим в I в до н. э.
Пожалуй, одно существование в древности этого закона – повод подумать о том, как все же сильно изменился наш мир, став более свободным и терпимым к человеческим слабостям.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Арки без номеров
Любой разговор об античности в Риме так или иначе приведет к древнему Амфитеатру Флавиев, который сегодня мы чаще называем Колизеем.
О нем заслуженно написаны тома, занимающие целые библиотеки. Своих первых зрителей он принял еще в далеком 80 году, после восьми лет строительства, которые понадобились для возведения этого гиганта.
Это было возможно, благодаря выбору арочно-сводчатой конструкции, которая позволила завершить строительство в такие сжатые сроки.
Мысль возвести Колизей пришла к императору Веспасиану Флавию. После его смерти, строительство продолжил взошедший на престол сын Тит Флавий.
Их, отца и сына, двух великих императоров Рима, в чем-то схожих, а в чем-то таких разных, объединяло одно: каждый возглавлял легионы, а тайная сила римской армии была в инженерных знаниях высочайшего уровня.
Возможно, именно они были теми загадочными архитекторами, благодаря которым Колизей обрел свою знаменитую на весь мир форму. Точного ответа на этот вопрос мы пока не знаем.
Только не архитектура и не красота рельефов принесла славу амфитеатру, а жестокие сражения, которые происходили на его арене. Несмотря на то, что легионы покоряли страны, жизнь обычного римлянина была далека от героизма. Наблюдая за сражениями на арене, болея всей душой за любимого гладиатора, рядовой гражданин Вечного Города, возможно, чувствовал хотя бы так свою сопричастность к миру мужества и отваги.
Падение Рима в 476 году круто изменило судьбу и роль Колизея. Из знаменитого и влиятельного красавца он стал жалким и беззащитным бедняком. Его сокровища: статуи, рельефы, ценный мрамор были разграблены, система подачи воды сломана, разрушены сложнейшие кулисы под ареной. Судьба всерьез ополчилась против амфитеатра и, кроме людских рук, добавила мощное землетрясение в 800, из-за которого рухнула часть стены.
Камни из Колизея уносили для строительства дорог, храмов, дворцов. А в арках поселились бродяги и жрицы любви. Здесь торговали всякой всячиной и даже служили черные мессы. Папа Сикст V, при котором возвели Купол Собора Святого Петра, хотел даже превратить его в фабрику по производству шерсти.
Только в 1750 году положение амфитеатра начало меняться к лучшему. Его очистили, признали великим памятником прошлого и провели первый крестный ход внутри, эта традиция жива и сегодня. Архитекторам Стерну и Валадье было приказано укрепить сохранившийся овал амфитеатра.
В наше время к Колизею относятся бережно и с большим почтением. В ходе последней реставрации, чистка камня позволила открыть давно забытый секрет: номера над арками были выкрашены в красный цвет. 80 арок, 76 номеров, высеченных в камне высотой 34 см и глубиной около 2, были покрыты ярким красным цветом, таким любимым в Риме. Его получали из оксида железа, добываемого из глины. Краска получалась мягкой и легко ложилась в углубления. Это было немаловажно, ее нужно было обновлять каждые два-три года, чтобы почти 60000 римлян знали, под какой аркой пройти, чтобы занять места по своим абонементам.
Но, 4 арки были без номеров. Две - с узких боков предназначались для императора и сенаторов, а две - с широкой стороны для гладиаторов.
Остается только быть благодарными Колизею, за то, что он иногда открывает новые страницы своей истории, длиною в двадцать столетий.