
Красивейшие церкви Рима - это путешествие в мир красоты и истории, потрясающая архитектура, встреча с шедеврами Микеланджело, Караваджо, Рафаэля, символизм и потрясающие судьбы жителей Рима, отголоски которых можно найти в боковых капелях храмов. Божественный мир и человеческая жизнь переплетаются в стенах римских храмов удивительным образом и на этой экскурсии мы попытаемся разобраться в этом прекрасном хитросплетении.
Маршрут: Храм Святых Апостолов, Иль Джезу, Санта Мария сопра Минерва, Церковь Святого Игнатия, Сант Андреа.
Длительность: 2 часа. Стоимость:150 евро. Количество участников: 1-4 человека.
При бронировании этой экскурсии, моя книга "Римские истории" в подарок (электронный вариант).
При бронировании двух и более экскурсий, в подарок на выбор мой курс "Грамматика искусства" или "Секреты Римского искусства". Подробнее о курсах можно узнать здесь.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Сокровища Рима
Совсем рядом с работой Антониаццо Романо, в глубине храма, у алтаря Санта Мария сопра Минерва находится капелла Карафа. Заказчик ее – кардинал Оливьеро Карафа, который заслужил за свою жизнь и богословские, и военные победы, а еще смог завести отличные связи с династией Медичи. Именно они и отправили Филиппино Липпи, одного из лучших мастеров Флоренции, чтобы он своей кистью прославил кардинала и его семью.
К 1493 году роспись была готова. Она была так великолепна, что даже папа римский Александр VI Борджиа совершил визит в храм, чтобы увидеть ее собственными глазами.
Жаль, что сегодня одна их трех стен утеряна. Фреску уничтожили ради надгробия папы Павла IV, тоже из династии Карафа.
Алтарная стена посвящена Мадонне. В центре «Благовещение», выделенное рамой со стукковой лепниной. На нем кроме Мадонны и Ангела изображен сам кардинал Карафа, которого подводит к Небесной Деве Фома Аквинский, один из важнейших западных философов и монах-доминиканец, как и сам заказчик. А над ними, в окружении Ангелов, Мария поднимается к небесам.
Справа в нижнем ярусе снова изображен Фома Аквинский, который торжествует над поверженной фигурой ереси. У его кафедры четыре женские фигуры символизируют Грамматику, Диалектику, Философию и Богословие. Античная и христианская мудрость открывают совместно путь к Истине.
В верхнем регистре две очень интересные сцены. Слева - во время молитвы философ слышит от Распятия, что его труды о Христе верны. Он окружен ангелами в чудесный момент. Монах-свидетель, будучи не в силах пережить момент чуда, выбегает на улицу.
В центре фрески второго яруса - дитя играет с собакой, которая в то время символизировала дьявольское искушение. Благо, рядом находится фигура монахини, олицетворяющая Церковь, она дает надежду на спасение. На нее указывают и мужчине в восточном одеянии. Возможно, художник так напоминал о недавней победе кардинала над турками.
Разбирая интересные детали и символы в капелле, нельзя забывать и об удивительной атмосфере, которую создает своеобразный, динамический и чувственный стиль Филиппино Липпи.
С ЭТОЙ ЭКСКУРСИЕЙ ЧАСТО БРОНИРУЮТ
МУЗЕИ, СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА И СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Классический маршрут прекрасно подойдет для тех, кто в Ватикане впервые и желает составить емкое и полное представление об этом государстве и увидеть основные шедевры, принесшие Ватикану всемирную славу.
Длительность - 3 часа, стоимость - 180 евро.
КАПЕЛЛА КАРАФА. ПРЯМОЙ ЭФИР ОБ ОДНОИ ИЗ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫХ РИМСКИХ КАПЕЛ
ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО
Храм, церковь, базилика
Случается, что в Риме на вопрос:
-Как пройти до церкви Святого Игнатия Лойолы? – отвечают. - Дойдите до конца этой улицы и поверните направо. Перед вами будет храм Святого Игнатия.
Добравшись до желанной цели, можно прочитать на табличке у входа: «Базилика Святого Игнатия».
В чем же разница между храмом, церковью, базиликой?
Храм - место для проведения богослужения и религиозных обрядов. Его корни уходят к Тайной Вечере Иисуса Христа со своими учениками, когда будет совершена первая божественная литургия. Любое освященное здание с алтарем, независимо от его красоты, может быть названо храмом.
Церковь с греческого переводится, как «дом Бога». Ее значение несколько шире, она не только означает здание для богослужения, но и людей, объединённых христианской верой по всему миру. Поэтому одно и то же здание можно назвать как храмом, так и церковью.
Базилика, тоже означает «дом Бога». Ее существенное отличие от церкви состоит в том, что, во-первых, она не включает в себя верующих, во-вторых, этот особый статус дается только зданиям с высокой архитектурной и художественной ценностью, играющим важную роль в религиозной жизни города.
Кстати, базилика должна располагать достаточными средствами для поддержания в порядке своего внутреннего убранства.
Главный городской храм обычно называют собором. Если в этом соборе есть кафедра действующего епископа, тогда ему присваивается статус кафедрального собора.
Еще в католицизме существуют Дуомо, Костел и Капелла.
Дуомо – это самая главная церковь города, построенная, как правило, в готическом стиле.
Костел – это название храма в Польше и странах Прибалтики.
Капелла или придел в православии – это выделенная часть основного здания храма, либо пристройка с дополнительным алтарем.
В католицизме капеллы могут быть и отдельными зданиями.