Эта экскурсия - волшебное путешествие в необыкновенный мир римской духовности и красоты, воплощенной в камне, мраморе и красках.
Проходя по церковным плитам мы вспомним судьбы тех, кто сделал Рим великим. Их имена и сегодня остаются высеченными на роскошных или неприметных надгробиях боковых нефов, которые хранят в себе немало семейных тайн.
Алтари и боковые капеллы храмов украшены великолепными шедеврами Микеланджело, Рафаэля, Караваджо. На протяжении веков богатые меценаты считали большой честью пожертвовать огромные суммы на украшение храмов. Это был их шанс увековечить собственное имя.
Именно поэтому очень часто римские церкви называют музеями с с богатыми коллекциями и бесплатным входом.
Архитектура храмов тоже хранит немалой тайн. Окружающее человека пространство всегда особым образом влияет на его мировосприятия. На этой экскурсии мы поймем, что же менялось в структуре храмов, что остается неизменным, и какой смысл скрыт за всем этим.
Маршрут: Храм Святых Апостолов, Иль Джезу, Санта Мария сопра Минерва, Церковь Святого Игнатия, Сант Андреа.
Длительность: 2 часа. Стоимость:150 евро. Количество участников: 1- 6 человек.
С ЭТОЙ ЭКСКУРСИЕЙ ЧАСТО БРОНИРУЮТ
МУЗЕИ, СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА И СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Классический маршрут прекрасно подойдет для тех, кто в Ватикане впервые и желает составить емкое и полное представление об этом государстве и увидеть основные шедевры, принесшие Ватикану всемирную славу.
Длительность - 3 часа, стоимость - 200 евро.
КАПЕЛЛА КАРАФА. ПРЯМОЙ ЭФИР ОБ ОДНОИ ИЗ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫХ РИМСКИХ КАПЕЛ
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Сокровища Рима
Совсем рядом с работой Антониаццо Романо, в глубине храма, у алтаря Санта Мария сопра Минерва находится капелла Карафа. Заказчик ее – кардинал Оливьеро Карафа, который заслужил за свою жизнь и богословские, и военные победы, а еще смог завести отличные связи с династией Медичи. Именно они и отправили Филиппино Липпи, одного из лучших мастеров Флоренции, чтобы он своей кистью прославил кардинала и его семью.
К 1493 году роспись была готова. Она была так великолепна, что даже папа римский Александр VI Борджиа совершил визит в храм, чтобы увидеть ее собственными глазами.
Жаль, что сегодня одна их трех стен утеряна. Фреску уничтожили ради надгробия папы Павла IV, тоже из династии Карафа.
Алтарная стена посвящена Мадонне. В центре «Благовещение», выделенное рамой со стукковой лепниной. На нем кроме Мадонны и Ангела изображен сам кардинал Карафа, которого подводит к Небесной Деве Фома Аквинский, один из важнейших западных философов и монах-доминиканец, как и сам заказчик. А над ними, в окружении Ангелов, Мария поднимается к небесам.
Справа в нижнем ярусе снова изображен Фома Аквинский, который торжествует над поверженной фигурой ереси. У его кафедры четыре женские фигуры символизируют Грамматику, Диалектику, Философию и Богословие. Античная и христианская мудрость открывают совместно путь к Истине.
В верхнем регистре две очень интересные сцены. Слева - во время молитвы философ слышит от Распятия, что его труды о Христе верны. Он окружен ангелами в чудесный момент. Монах-свидетель, будучи не в силах пережить момент чуда, выбегает на улицу.
В центре фрески второго яруса - дитя играет с собакой, которая в то время символизировала дьявольское искушение. Благо, рядом находится фигура монахини, олицетворяющая Церковь, она дает надежду на спасение. На нее указывают и мужчине в восточном одеянии. Возможно, художник так напоминал о недавней победе кардинала над турками.
Разбирая интересные детали и символы в капелле, нельзя забывать и об удивительной атмосфере, которую создает своеобразный, динамический и чувственный стиль Филиппино Липпи.
ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО
Храм, церковь, базилика
Случается, что в Риме на вопрос:
-Как пройти до церкви Святого Игнатия Лойолы? – отвечают. - Дойдите до конца этой улицы и поверните направо. Перед вами будет храм Святого Игнатия.
Добравшись до желанной цели, можно прочитать на табличке у входа: «Базилика Святого Игнатия».
В чем же разница между храмом, церковью, базиликой?
Храм - место для проведения богослужения и религиозных обрядов. Его корни уходят к Тайной Вечере Иисуса Христа со своими учениками, когда будет совершена первая божественная литургия. Любое освященное здание с алтарем, независимо от его красоты, может быть названо храмом.
Церковь с греческого переводится, как «дом Бога». Ее значение несколько шире, она не только означает здание для богослужения, но и людей, объединённых христианской верой по всему миру. Поэтому одно и то же здание можно назвать как храмом, так и церковью.
Базилика, тоже означает «дом Бога». Ее существенное отличие от церкви состоит в том, что, во-первых, она не включает в себя верующих, во-вторых, этот особый статус дается только зданиям с высокой архитектурной и художественной ценностью, играющим важную роль в религиозной жизни города.
Кстати, базилика должна располагать достаточными средствами для поддержания в порядке своего внутреннего убранства.
Главный городской храм обычно называют собором. Если в этом соборе есть кафедра действующего епископа, тогда ему присваивается статус кафедрального собора.
Еще в католицизме существуют Дуомо, Костел и Капелла.
Дуомо – это самая главная церковь города, построенная, как правило, в готическом стиле.
Костел – это название храма в Польше и странах Прибалтики.
Капелла или придел в православии – это выделенная часть основного здания храма, либо пристройка с дополнительным алтарем.
В католицизме капеллы могут быть и отдельными зданиями.